На границе между Украиной и Польшей продолжается забастовка польских перевозчиков, и, к сожалению, уже зафиксирован второй летальный случай.

Погиб водитель автомобиля с харьковскими номерами на стоянке в Корчовой. Хотя предполагается, что причина смерти скорее всего связана с физиологическими проблемами, нельзя исключить влияние стресса, вызванного забастовкой. Вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины, Владимир Балин, выразил сожаление по этому поводу, отметив, что условия, в которых находятся водители из-за забастовки, добавляют им негатива и могут вызывать определенные ситуации.

Участники забастовки решили продлить блокирование пунктов пропуска до 1 февраля, а также расширить список заблокированных пунктов, включив в него "Медика – Шегини". Ситуация становится все более напряженной, и, по состоянию на 23 ноября, на границе образовалась огромная очередь из тысяч грузовиков, а четыре пункта пропуска остаются заблокированными: "Ягодин – Дорогуск", "Рава-Русская – Гребенное", "Краковец – Корчова" и "Медыка – Шегини".

Украина активно стремится к переговорам с участием Польши и Европейской комиссии для разрешения этой сложной ситуации. Экономические убытки от забастовки ощущаются не только у украинских, но и у польских компаний. Эксперты отмечают, что потери экономики Украины расширяются за пределы простых транспортных проблем, охватывая также невыполнение контрактов и прекращение производства. Польша также сталкивается с аналогичными трудностями, и считается, что потери для ее бизнеса могут быть сопоставимыми с украинскими.

Поляки выдвигают ряд требований, включая возвращение разрешительной системы пересечения границы украинскими перевозчиками, ужесточение транспортных правил и запрет на регистрацию компаний в Польше, если их финансы находятся за пределами Евросоюза. Возможные решения включают также выделение полосы для пустых автомобилей и идентификацию автомобилей Евросоюза в украинской системе "єЧерга".

Кто стоит за забастовкой? Украинские перевозчики утверждают, что блокирование границы поддерживает только одна ассоциация польских перевозчиков, которая ранее имела дело с Россией. Политическое представительство этой группы взял на себя польский политик Рафал Меклер, представляющий ультраправую партию Ruch Narodowy. Его требования и позиции частично связаны с ограничением связей с Украиной и негодованием по поводу интеграции Польши в Европейский союз.

Ситуация вызывает серьезные трудности для экономики обеих стран, и украинские власти надеются на проведение переговоров на этой неделе для разрешения конфликта и восстановления нормального движения грузов через границу.