Пенсионеры часто становятся жертвами мошенников, поскольку их доверчивость может сделать их более уязвимыми для обмана. Недавняя мошенническая схема, нацеленная на пожилую женщину в Украине, была раскрыта в Одессе.

Инцидентом поделилась дочь женщины в Facebook. Согласно сообщению, 69-летнюю мать женщины убедили заплатить 1500 гривен за установку ненужного антивируса в официальном сервисном центре «Киевстар». Ситуация началась с того, что смартфон пенсионерки на несколько дней перестал распознавать SIM-карту «Киевстар».

Обычно такие проблемы можно решить простой перезагрузкой или обращением в службу поддержки клиентов оператора за советом. Однако пожилая женщина решила посетить сервисный центр «Киевстар». Там вместо реальной помощи ей сообщили, что в ее телефоне есть вирус, способный украсть деньги с ее банковских счетов. Затем ее вынудили заплатить за установку антивирусного ПО.

Хотя мошенники действительно могут дублировать SIM-карты, если они не зарегистрированы должным образом на идентификатор владельца, установка антивирусного ПО не обеспечивает защиты от такого мошенничества. Чтобы предотвратить риск дублирования SIM-карт, важно, чтобы номера были зарегистрированы на имя клиента, в идеале с договором, что также помогает защитить данные банковского счета.

Киевстар. Скриншот с видео на Youtube
Киевстар. Скриншот с видео на Youtube
Киевстар. Скриншот с видео на Youtube

Антивирусное ПО устраняет только возможность кражи данных с самого устройства, а не от несанкционированного доступа через SIM-карту.

Пост вызвал оживленную дискуссию среди местных жителей, многие из которых поделились похожим опытом. Несколько человек сообщили, что их пожилые родственники также стали жертвами мошенничества в центрах «Киевстар», с них взимали от 1500 до 3000 гривен за установку антивируса или «чистку смартфона».

Хотя ранее эти инциденты были связаны с неавторизованными сервисными центрами, похоже, теперь в них замешаны даже официальные точки. Причины, по которым операторы мобильной связи не контролируют действия своих сотрудников, остаются неясными.

После инцидента «Киевстар» извинился, вернул платеж и заверил, что сотрудник, ответственный за мошенничество, будет привлечен к ответственности.

Читайте также:

Пенсии изменятся: кому пересчитают выплаты

Пенсии станут справедливей: что изменится

Скрытый нюанс индексации пенсий: пенсионеры могут сильно расстроиться