Киев снова делает шаг к цивилизованному транспорту. Город получил шанс перевести частные маршрутки на электронную оплату, чтобы пассажиры могли рассчитываться банковскими картами или "Картой киевлянина". Но, как обычно, есть подводные камни.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяТранспортная комиссия Киевсовета перед сессией 11 сентября единогласно поддержала петицию о введении безналичной оплаты.
Это означает, что в ближайшее время профильные департаменты должны подготовить детальный план. Пассажиры получат скорую посадку без копания в кошельках, а водители — меньше отвлечений на наличные. Плюс город сможет контролировать реальный пассажиропоток и доходы до сих пор остающихся в тени перевозчиков.
Звучит красиво, но предыдущий опыт не придает оптимизма. В 2023 году на маршруте №444 установили валидаторы и через несколько месяцев их тихо сняли.
Технических проблем сейчас нет: система АСОП готова, валидаторы есть, договор с КП ГИОЦ заключить несложно. Проблема в другом — в деньгах за льготников.
Сейчас перевозчикам возмещают всего 8 гривен из 15 за поездку льготного пассажира. А около 60% льготников вообще не зарегистрированы в Киеве, так что компенсацию за них никто не платит. В итоге перевозчики фактически возят их за свой счет и не хотят подключаться к системе.
"Компенсация будет только за тех, кто имеет "Карту киевлянина". Люди из других общин бесплатно ездить не смогут, или перевозчики за них ничего не получат" , - объясняют в ОО "Пассажиры Киева".
Город признает проблему и переводит часть ответственности на государство: местные компенсации должны быть урегулированы нормативными актами Киевсовета, а общенациональные — решать Кабмин.
Заммэра Валентин Мондриевский уже предупредил перевозчиков: если после запуска системы они в течение двух месяцев не подключатся, договоры с ними разорвутся.
Читайте также:
Штраф за грязные номера? Не спешите платить – полиция часто ошибается.
Пенсии минимум от 7000 гривен: кто должен получать такие выплаты.