Гражданская авиация в России столкнулась с серьезными вызовами, представляющими угрозу безопасности полетов.

Информация, полученная в ходе кибероперации Главного управления разведки Украины (ГУР), раскрывает заблаговременно неотмеченные проблемы в сфере гражданской авиации Российской Федерации. В январе 2023 года только на территории России было зафиксировано 185 инцидентов в гражданской авиации, а за первые девять месяцев этого года количество случаев технических неисправностей самолетов возросло до 150, что в три раза больше, чем в предыдущем году.

По данным ГУР, более чем 70% авиапарка России подверглись несертифицированному ремонту, в результате которого использовались неоригинальные и неподлинные запчасти. С января 2023 года среди 220 самолетов Airbus, находящихся в России, зарегистрировано 19 различных отказов, а у 230 самолетов "Boeing" зафиксировано 33 технических сбоя различных систем.

Анализ полученных документов также подчеркивает системный характер отказов, особенно в отношении двигателей, шасси и механизации крыльев. Это свидетельствует о серьезных трудностях, с которыми сталкивается гражданская авиация в России.

Такое критическое положение авиационной отрасли в России напрямую связано с воздействием санкций. Запрет на поставки воздушных судов и комплектующих, отказ в техническом обслуживании и ограничения в доступе к метеорологической информации для аэронавигации создали серьезные препятствия, угрожающие надежности и безопасности авиационных полетов в стране.

Читайте также: