Из-за войны в Украине польская граница вот уже долгое время была ключевым пунктом для импорта и экспорта. Сейчас же, по оценке Европейской Бизнес Ассоциации, в результате забастовок Украина теряет 1 миллион евро ежедневно. Кроме того, уже скоро последствия блокады смогут на себе ощутить все украинцы.
Стало известно, что блокада украинской границы польскими перевозчиками может привести к дефициту и удорожанию импортных продовольственных товаров.
Об этом сообщил в интервью первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Тарас Высоцкий агентству УНИАН.
Так, по словам эксперта, если блокада затянется, то однозначно увеличится цена на некоторые товары. В частности, речь идет о кофе, соли, экзотических фруктах, морепродуктах и алкоголе. Кроме продуктов, рост цен может сказаться на моющих и косметических средствах.
"Могут возникать дефициты, начиная с соли, потому что, к сожалению, украинское производство во временной оккупации. А также других продуктов, которые у нас не выращиваются. Например, цитрусовых, бананов. Также морепродуктов, потому что у нас сейчас нет доступа к морю, чтобы полноценно их вылавливать. Это не обязательно что-нибудь "лакшери" - это даже обычный хек и другая замороженная рыба", — заявил Тарас Высоцкий.
Согласен с таким утверждением и заместитель председателя "Всеукраинской аграрной рады" (ВАР) Денис Марчук.
"Насколько это будет критично, сейчас еще трудно сказать. Однако чем дольше будет продолжаться блокада, тем выше вероятность, что те или иные импортные продукты исчезнут с полок украинских магазинов", – отметил эксперт.
Кстати, руководство сети супермаркетов "АТБ" говорит, что, кроме польских товаров, через заблокированные пункты пропуска на границе, они, например, доставляют товары из Германии, Голландии, Бельгии и стран Балтии. И доля таких товаров в ассортименте "АТБ-Маркета" достаточно весома. В частности, доля польских производителей является существенной в категориях молочной продукции, замороженных овощей и фруктов, макаронных изделий, напитков и алкогольной продукции, а также косметики и бытовой химии.
Напомним, что ранее Украина в основном импортировала продукцию в контейнерах через Одессу, теперь все это пошло автомобильным транспортом, и альтернативы нет.
"Поэтому есть риски, во-первых, дефицита, а во-вторых — такого удорожания, которое большинство себе не смогут позволить. Поэтому с точки зрения экономики, по импорту той продовольствия, которая у нас не выращивается и не собирается, блокирование границы бьет, к сожалению, весьма существенно", — говорит первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Тарас Высоцкий.
Читайте также: